Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.
Подготовительная работа : познакомить мальчиков с содержанием конкурсов; предложить справочную литературу историко-патриотической направленности (А. Митяев. «Книга будущих командиров»), В игре «Полоса препятствий» участвуют все мальчики класса одной командой, желательно заранее предложить им выбрать командира (только для одного конкурса). Девочки попарно ведут конкурсы, готовят реквизит, рисуют медали, готовят подарки для мальчиков.
Оборудование:
1. Для конкурса «Старинная рукопись»: листок с текстом, который будут читать ведущие, свернуть в трубку в виде старинного свитка.
2. Для конкурса «Память разведчика»: на альбомном листе нарисовать в произвольном порядке по две-три геометрические фигуры разных цветов (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3. Для конкурса «Солдатская каша»: котелок - нарисованный или настоящий.
4. Для конкурса «Шифровка»: перед началом классного часа на доске учитель на доске пишет:
0*0*0*0**0*0**0***
5. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов, а также музыкальный фрагмент для конкурса «Приглашение на танец».
План внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово «Защитники Отечества».
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий».
1. Наш девиз.
2. Старинная рукопись.
3. Перестрелка.
4. Память разведчика.
5. Солдатская каша.
6. Хорошие манеры.
7. Шифровка.
III. Подведение итогов (рефлексия).
Ход внеклассного мероприятия
I. Вступительное слово «Защитники Отечества»
Классный руководитель. Я приглашаю к доске всех наших мальчиков.
(Девочки аплодируют. Мальчики выстраиваются у доски.)
Сегодняшний классный час посвящен Дню защитника Отечества.
Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.
Защитники Отечества...
Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.
Ребята, я от всей души поздравляю вас с праздником, желаю вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками.
Девочки нашего класса приготовили игру, в которой вы сможете проявить свои лучшие качества.
Передаю слово ведущим.
II. Интеллектуальная игра «Полоса препятствий»
(Включается музыка. Мальчики выстраиваются у доски.)
Ведущая 1. Наша игра называется «Полоса препятствий». Полоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя.
Ведущая 2. Сегодня такая полоса препятствий создана в нашем классе. На этой полосе несколько контрольных точек - несколько трудных заданий, подготовленных нашими девочками.
Ведущая 1. Эти задания покажут, готовы ли наши мальчики к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.
Ведущая 2. А о том, справились ли мальчики с заданием, мы узнаем по аплодисментам зрителей - наших девочек.
1. Наш девиз
Ведущая 1. Итак, начинаем игру. Первое задание на полосе препятствий - это девиз.
Ведущая 2. Вы должны громко и четко три раза произнести воинский девиз: «Русский солдат не знает преград!»
Ведущая 1. Передаю слово командиру.
Командир. Будущие воины, наш девиз!
Все. Русский солдат не знает преград!
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 2. Судя по бурным и продолжительным аплодисментам, мальчики справились с этим заданием.
2. Старинная рукопись
Ведущая 3. Следующее задание касается знания военной истории. Мы нашли старинную рукопись о драгунах и уланах, но некоторые слова оказались стертыми. Помогите нам восстановить текст рукописи. Я буду читать, делая паузы на месте пропущенных слов, а мальчики будут вставлять эти слова.
Ведущая 4. Внимание, начали!
Драгуны участвовали в бою и пешие, и на... (конях).
Впервые драгуны появились... (во Франций), там пехотинцы для быстроты передвижения были посажены на лошадей.
Позднее драгуны появились ив... (России). Драгунские полки отличались хорошей маневренностью и внезапностью нападения.
Улан - воин легкой... (кавалерии).
Был вооружен пикой и... (саблей), в пешем бою не участвовал. Когда появилось огнестрельное оружие, уланы вооружались... (пистолетами), затем... (карабинами).
Уланы славились мужеством, наносили противнику большой урон.
Ведущая 4. Спасибо, текст полностью восстановлен. Аплодисменты девочек показывают, что мальчики справились и с этим препятствием.
(Девочки аплодируют.)
3. Перестрелка
Ведущая 5. Следующая контрольная точка на полосе препятствий - интеллектуальная перестрелка.
Ведущая 6. Это вроде экзамена на военную эрудицию.
Ведущая 5. Мы быстро задаем вопросы, мальчики быстро отвечают. Внимание, начали!
(Ведущие по очереди задают вопросы.)
1. Торжественный смотр войск и военной техники. {Парад.)
2. Помощник командира, его личный секретарь. {Адъютант.)
3. Решительная атака укрепленного объекта. {Штурм.)
4. Защитный головной убор рыцаря. (Шлем.)
5. Чехол для меча или кинжала. (Ножны.)
6. Военное и спортивное оружие. (Шпага.)
7. Известный полководец древности, воспитанник Аристотеля. (Александр Македонский.)
9. Рядовой морского флота. (Матрос.)
10. Повар на корабле. (Кок.)
Ведущая 6. Как оценивают наши зрители военную эрудицию ребят?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 5. Отлично! Значит, и это препятствие преодолено.
Ведущая 6. А впереди новая контрольная точка и новое препятствие, которое называется «Память разведчика».
4. Память разведчика
Ведущая 7. Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.
Ведущая 8. Эту карту вы смогли видеть только 30 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.
Ведущая 7. Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 30 секунд.
(Включается музыка, команды изучают карту.)
Ведущая 8. Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А разведчики начертят эту карту на доске по памяти. Время выполнения задания - 3 минуты, пока играет музыка.
(Включается музыка, мальчики рисуют на доске.)
Ведущая 7. Ну вот карта готова, предлагаем сравнить с оригиналом. (Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)
(Девочки аплодируют.)
5. Солдатская каша
Ведущая 9. Следующая контрольная точка - «Солдатская каша».
Ведущая 10. Издавна после ратных подвигов любили воины хорошо подкрепиться. «Щи да каша - пища наша», - говаривали они. Каша очень полезна, богата витаминами. Вот откуда во все времена черпали наши воины энергию, силу и выносливость.
Ведущая 9. Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора.
Ведущая 10. А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет назвать 10 известных всем каш, их мы и положим в наш котелок.
Ведущая 9. Разрешается просить помощи у девочек. Ведь на привале мы и их кашей угостим.
Ведущая 10. Внимание, начали! Какие бывают каши? (Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная и т. п.)
(Мальчики называют каши, просят помощи у девочек, ведущие подсчитывают количество названных каш.)
Ведущая 9. Ну вот и наполнился наш котелок - здесь каши на любой вкус!
Ведущая 10. Девочки, как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?
(Девочки аплодируют.)
6. Хорошие манеры
Ведущая 11. Славный у нас получился привал! Можно спеть, и потанцевать, и девчонок на танец пригласить.
Ведущая 12. Но для этого нужно знать, как себя вести, иначе можно прослыть невоспитанным человеком.
Ведущая 11. Следующее препятствие называется «Хорошие манеры».
Ведущая 12. Не только отвагой, силой, военным мастерством и отменным аппетитом славятся защитники нашего Отечества.
Ведущая 11. Во все времена славились они галантностью, изящными манерами и знаниями светского этикета. Немало женских сердец покорили воины этим изящным оружием.
Ведущая 12. Сейчас наши мальчики покажут, владеют ли они оружием хороших манер.
Ведущая 11. Задание очень трудное - нужно будет по всем правилам пригласить девочку на танец. Нужно подойти к девочке, спросить, можно ли пригласить ее на танец, взять ее за руку, потанцевать, потом проводить на место, дождаться, пока она сядет, не забыть сказать ей «спасибо».
Ведущая 12. Посмотрим, что у вас получится. Музыка!
(Включается музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.)
Ведущая 11. Танец закончился. Как девочки оценивают это задание?
(Девочки аплодируют.)
Ведущая 12. Судя по бурным овациям, наши будущие воины отличаются просто блестящими манерами!
7. Шифровка
Ведущая 1. Последняя контрольная точка на полосе препятствий - «Шифровка». Это задание от классного руководителя.
Классный руководитель. В течение всего урока вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв. Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.
(Мальчики называют слово (обороноспособность). Девочки аплодируют.)
Ведущая 2. Полоса препятствий пройдена. Наши мальчики продемонстрировали организованность, собранность, выдержку, воспитанность, знания - все эти качества обязательно пригодятся будущим воинам.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики! Все девочки нашего класса поздравляют вас с Днем защитника Отечества! Примите от нас памятные медали и подарки.
Ведущая 2. Желаем вам богатырского здоровья, успехов в учебе, верных и добрых друзей.
(Звучит музыка. Девочки вручают мальчикам подарки.)
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Сначала я хочу обратиться к мальчикам.
Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки?
Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным?
Кто из девочек вас сегодня приятно удивил?
(Мальчики высказываются.)
А теперь вопросы девочкам.
Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны?
Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня?
(Девочки высказываются.)
Внеклассное мероприятие на тему « Вперёд мальчишки»
Подготовила учитель начальных классов - Тлукашаова Асият Гумаровна
Задачи
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование
: таблички с названиями команд, эмблемы. В каждой команде дети выбирают капитана. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.Жюри состоит из учителей или родителей.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Добрый день! Наша встреча посвящена знаменательной дате. В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем 23-го февраля – День защитника Отечества, а раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно- Морского Флота.
Это день – смелых, сильных, отважных и самоотверженных людей, которых немало! они объединены в армию и носят военную форму.
В этот, один из самых важных праздников России, принято поздравлять всех мужчин: во- первых, бывших войнов, т. е. дедушек; во- вторых – ваших пап и наконец будущих – ваших одноклассников и просто знакомых ребят.
1.Представление команд и жюри.
Класс делится на 2 команды.
У каждой команды свои капитан и свои болельщики.
Задания состоят из 7 туров. Каждый тур оценивается баллами.
Учитель читает стихотворение.
Когда солдат даёт присягу,
Целуя знамя боевое.
Так это значит, что ни шагу
Он не отступит от неё.
Он будет бережно и свято
Беречь родные рубежи,
Чтобы в надежде на солдата
Цвели колосья мирной ржи
Чтобы смотрелся тихий месяц
В свои речные зеркала,
Чтобы румянец у ровесниц
Опять война не забрала.
две матери солдата любят:
Мать – Родина и просто мать,
Вот почему он будет верно
Свою Отчизну охранять.
И так начинается 1 тур.
1 тур «Загадки». 1 балл за каждую отгадку.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака)
В жёлтом море корабль плывёт
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн.)
Ине снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
Сам худ, а голова с пуд. (молоток.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Спереди шильце
На груди белое полотенце. (Ласточка.)
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.(Ручка).,
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет -
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе.)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо ни пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды.)
10. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце.)
2 тур. «Умник»
1. Водитель машины…(шофёр)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Инструмент, которым рубят….(топор)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Дом для учебников..(портфель)
6. Ребёнок курицы…(цыплёнок)
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)
9. Ядовитые грибы..(поганки)
10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)
3 тур. «Калейдоскоп»
Из слова выписать больше слов. За каждое слово 1 балл
(сок, кол, доска, окопа, коса, пол, лодка.)
4 тур.« Мы из сказки»
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Мальчик с длинным носом. (Буратино)
3. Друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Что потеряла Золушка на балу. (Туфелька.)
5. Старуха с клюкой в ступе. (Баба-яга.)
6.С кем познакомился Старик Хоттабыч. (Волька Костыльков)
7. Человек летающий по крышам (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)
10. Друг Маугли. (Балу.)
5 тур «Тропа альпинистов»
Нужно через верёвку перешагнуть с мешочком на голове.
6 тур.« Ориентировка»
На верёвке висят яблоки. Нужно с завязанными глазами подойти и съесть яблоко.
7 тур.« Переправа»
Стоят стулья в разные стороны. Нужно перепрыгивая дойти до назначенного места.
8 тур. Вопросы капитанам.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)
3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)
4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)
7.Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)
8.Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)
9.Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)
10.Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)
11.Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)
12.Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Подведение итогов игры
Счет идет до 10 очков.
Для гостей песни, стихи, частушки и т. д.
1.Песня « О той весне»
2.Песня «Катюша»
3.Песня «Смуглянка»
4.Подарки мальчикам сделанные руками девочек.
5.Слаиды. Мы защищаем Родину.
В конце чаепитие с родителями и гостями..
23 февраля День Защитника Отечества в начальной школе
Турнир-викторина «Вперёд, мальчишки»
Задачи
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование : юла; таблички с названиями секторов; фигурки солдатиков для подсчета очков; колокольчики (сообщать о готовности к ответу); таблички с названиями команд, карточки с изображением предметов для игры «Найди свою пару». Правила игры
В каждой команде дети выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, чтобы определить, за кем выбор первого сектора. В дальнейшем они по очереди запускают юлу, выбирают сектор. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал колокольчиком. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.
Если команда вызвалась отвечать и дала неверный ответ, она получает штрафное очко.
Совет мудрейших (жюри) состоит из учителей, вожатых или родителей.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Даже самый красивый и надежный военный костюм не сделает вас победителем, если недостает чести, мужества, доброты. Сегодня у нас есть возможность проявить эти прекрасные качества. Я приглашаю вас принять участие в игре «Вперед, мальчишки!». Вы будете не только отвечать на вопросы, но и участвовать в играх-поединках.
Представление команд и жюри
Чтобы доказать свою компетентность, члены жюри решают задачу, после чего им присваивается звание «совет мудрейших» и они получают соответствующую табличку на стол.
Задача для жюри
С борта парохода спущен трап. Три его нижние ступеньки погружены в воду. Расстояние между двумя ступеньками 20 см. Начался прилив, при этом вода поднимается со скоростью 10 см в час. Сколько ступенек трапа окажется под водой через 30 минут? (Через 30 минут под водой будут те же три ступеньки, потому что трап, скрепленный с пароходом, поднимается вместе с ним.)
(Учитель или ведущий читает стихотворение.)
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Делу время - час забаве,
Команда первая - направо,
Тут вторая становись.
Состязанья начались!
Сектор «Загадки»
1. Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
2. Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы.)
3. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывет пароход - то назад, то вперед. (Утюг.)
4. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)
5. Держусь я только на ходу,
А если встану - упаду. (Велосипед.)
7. Черный Ивашка, деревянная рубашка. (Карандаш.)
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет -
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе.)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо ни пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды.)
10. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце.)
Сектор «Вопросы-шутки»
1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?».)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. У трех шоферов был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? (Шоферы были женщинами.)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Когда небо ниже земли бывает? (Когда оно отражается в воде.)
6. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (Запасное.)
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)
9. Название какой реки у нас во рту? (Десна.)
10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)
Сектор «Следопыт»
1. Как определить стороны света по лишайнику и мху? (Они растут преимущественно на северной стороне стволов и выступающих из земли камней.)
2. Как определить стороны света по муравейникам? (Они почти всегда располагаются к югу от деревьев, пней, кустов. Южная сторона муравейников более пологая, чем северная.)
3. Как определить стороны света по смоле, выступающей на стволе? (Смола выступает обильнее с южной стороны хвойных деревьев.)
4. Как определить стороны света по коре отдельно стоящих деревьев? (Кора отдельно стоящих деревьев грубее с северной стороны.)
5. Листок какого растения заменит собой бинт и йод при небольшом порезе? (Лист подорожника.)
6. Назовите лесное жилье, сооруженное человеком из веток, сучьев. (Шалаш.)
7. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Воробьиные.)
8. Определите, чьи следы вы видите на карточке. (Заячьи.)
9. Как называется прибор для ориентирования на местности? (Компас.)
Сектор «Дом сказок»
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар.)
4. Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
5. Загадочная старуха с клюкой. (Баба-яга.)
6. Таинственный друг Вольки Костылькова. (СтарикХоттабыч.)
7. Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)
10. Медведь, друг Маугли. (Балу.)
Сектор «Игра-игра»
Играйте с друзьями,
Играйте вместе с нами!
Всегда и везде
Мы рады нашей игре!
«Найди свою пару»
Для этой игры надо заранее приготовить рисунки-эмблемы с изображением предметов, составляющих пару (по любому признаку). Примеры пар: кошка - собака, костюм - платье, ракета - летающая тарелка, море - чайки, рыцарь - герб, букварь - ученик с портфелем.
Ведущий строит каждую команду в две шеренги лицом друг к другу. На спины играющим прикрепляют рисунки-эмблемы. По команде ведущего «Раз, два, три - свою пару найди!» ребята начинают отыскивать свою пару. Побеждает та команда, которая быстрее объединится в пары.
«Тропа альпинистов»
В руке у участника теннисная ракетка с шариком на ней. Задача игрока: подняться на стол с помощью табуретки, сойти, пройтись по неустойчиво лежащему бревну или по тонкой 5-сантиметровой планке. На протяжении всего пути шарик ронять нельзя.
«Ориентировка»
На два стула, стоящих на одной линии, кладут по 4-5 одинаковых предметов. Напротив на расстоянии 5-6 м также ставят два стула. Два участника игры с завязанными глазами должны перенести на свой стул (стоящий напротив) по очереди все предметы.
«Переправа»
Первые номера команд - капитаны. Им вручают по комплекту снаряжения для переправы - две дощечки. Игроки встают по двум сторонам «болота» лицом друг к другу. По свистку первый номер команды начинает переправу. Он кладет на «болото» перед собой одну дощечку и становится на нее обеими ногами. Затем кладет впереди вторую дощечку и переходит с первой на вторую. Поднимает первую и снова кладет ее впереди второй. И так до тех пор, пока не закончится переход и эстафету не примет член команды, находящейся на другой стороне «болота». Кто оступится при переходе («увязнет в болоте»), тот возвращается на линию старта и начинает переправу сначала.
Сектор «Морской поход»
1. Повар на судне. (Кок.)
2. Начальник палубной команды на судне. (Боцман.)
3. Сборник географических карт. (Атлас.)
4. Отделение корабля, заключенное между водонепроницаемыми переборками. (Отсек.)
5. Кухня на корабле. (Камбуз.)
6. Отечество, родная страна. (Родина.)
7. Мощное судно, оборудованное для плавания во льдах. (Ледокол.)
8. Как называется компасу моряков? {Компас-ударениена втором слоге.)
9. Головной убор моряка. (Бескозырка.)
10. Сигнальный фонарь в бухте. (Маяк.)
Подведение итогов игры
Счет идет до 10 очков. На столе у жюри появляются мешки с сюрпризами. Мешки завязаны бантами из ярких лент, к каждому из них прикреплена табличка из картона с надписью «Заминировано». Ведущий предлагает командам «разминировать» мешки, т. е. подарить своим друзьям, гостям праздника песни, стихи, частушки и т. д. В «разминированных» мешках находятся подарки.
Дополнительный материал
Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это вертолеты, сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, бомбардировщики. А есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.
Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты.
Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.
Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль - атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами.
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете -
В окнах свет и нет войны!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой...
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым -
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным,
Слава павшим и живым -
От души спасибо им!
С. Михалков
Дата есть особого значенья -
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
В. Матвеев
Вопросы
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)
3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)
4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)
Объясни фразеологизмы
Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)
Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)
Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)
Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)
Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)
Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Стихи о папе
В школу папы прибежали,
Ух, народу сколько тут.
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
Папа наш - великий мастер.
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.
А наш папа - молодец,
На работе лучший спец,
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал,
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
В День защитника Отечества в столице проходит множество мероприятий, посвященных этому празднику. Как правило, в этот период граждане нашей страны имеют несколько свободных дней, которые желают провести с пользой. Для тех, кто растерялся и не знает, куда лучше пойти, мы подготовили эту статью, где подробно описаны мероприятия на 23 февраля в Москве 2018 года.
Как проходит праздник в столице
Уже стало доброй традицией проводить в эти праздничные дни различные тематические выставки, на которых можно ознакомиться с оружием ВОВ и тем, которое сейчас стоит на вооружении Российской армии.
В парках Москвы проходят фестивали патриотической направленности, где можно принять участие в различных мастер классах. Обычно они посвящены военному делу. На них можно научиться метко стрелять, завязывать морские узлы, раскладывать и складывать воинское снаряжение и т.п. Здесь же можно принять участие в различных реконструкциях и импровизированных боях.
Очень часто на таких мероприятиях присутствует атрибутика военных лет и конечно же полевые кухни, где можно отведать настоящую кашу.
В театрах и кинотеатрах в праздничные дни идут патриотические спектакли и фильмы, которые знакомят зрителей с героизмом и подвигами наших дедов и отцов в ВОВ.
Начинается праздник у стен Московского Кремля. Здесь собираются простые граждане и ветераны войн, чтобы возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. Тут же в присутствии руководителей страны и Москвы проходит военный парад почетного караула Кремля. Затем праздник переносится на центральную площадь страны. На ней проходит праздничный концерт, где наши звезды исполняют песни военных лет. На Красной площади также проходят мероприятия военной направленности и можно отведать полевую кашу.
Праздник в парках столицы
В зеленых зонах Москвы в праздничные дни не протолкнуться. Здесь москвичи не только отдыхают на свежем морозном воздухе, но и принимают участие в многочисленных соревнованиях, импровизированных сражениях и т.п.
- В Сокольниках вот уже пять лет проходит фестиваль «Ваttle сани». На нем международные команды соревнуются в спуске с 200 метровой высоты на санях. Эти соревнования собирают сотни поклонников. Вокруг очень весело, тем более, что выступают военные оркестры.
- Измайловский парк славится мероприятиями для детей. Здесь проходят многочисленные мастер-классы и соревнования для детворы. Они могут стать свидетелями рукопашных боев, сражений на мечах и т.д.
- В парке Горького для всех желающих проводят экскурсии, где рассказывают о том, как жил парк в годы ВОВ.
- В Бабушкинском, Лианозовском, Перовском парках также проходят праздничные мероприятия, где звучат песни военных лет, играют военные оркестры и угощают полевой кашей.
- На Поклонной горе 23.02.18 будет проходить Вахта почетного караула. Здесь же в Ледовом городке начнутся мероприятия, посвященные Масленице. Кроме полевой каши можно будет отведать блинов.
Афиша на 23 февраля
Мероприятие | Где пройдет | Цена билета |
Концерт Московского академического мужского хора ветеранов войн, вооруженных сил и труда | ЦДРИ | 100 руб. |
Концерт группы Любэ | Крокус Сити Холл | От 3850 руб. |
Концерт «И марши, и вальсы…» | Центр Павла Слободкина | От 800 руб. |
Концерт «Во славу Отечества» | Фольклорный центр Л. Рюминой | От 400 руб. |
«В честь защитников Отечества»
Класс стоит на сцене. Ведущие впереди.
Ведущие.
1.Добрый день, дорогие друзья!
В этот зал вас собрали не зря -
День защитников Отечества
Отмечает вновь человечество!
2. Проходят столетья , мелькают года...
Родную страну защищали всегда!
И с самых далеких времен было так:
Забудь обо всем , коль приблизился враг!
Крестьянин, рабочий бросали дела,
Когда их защиты Россия ждала!
3. Про подвиги павших , победы живых
Услышите вы от людей пожилых,
Про то , как сражались в Афгане , Чечне,
Как выжили в этой безумной войне.
Как были достойными званья бойца,
Вам юноши будут твердить до конца.
Защитники нашей прекрасной страны ,
Вы дороги нам и безумно нужны !
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Всем, кто служил
И кто будет служить,
Этот концерт мы хотим посвятить ! (ВСЕ)
Исполняется песня: «Наша армия самая сильная»
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
Ребенок 1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется.
Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь.
Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Исполняется песня "Солдатушки – бравы ребятушки".
Садятся на места.
Девочка.
Верим , что в армию
Все вы пойдете.
Служить будет кто-то
В пехоте , на флоте .
Мальчик.
Станет десантником, или танкистом,
Умелым наводчиком-артиллеристом ,
На самолетах новейших летать,
Кто-то - границу страны охранять.
Девочка.
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
Все.
С праздником вас поздравляем!
Успехов в учебе желаем!
Исполняется танец десантников.
Дети уходят. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков"
Оля
Мальчишек скоро будем поздравлять,
Ведь скоро двадцать третье февраля.
Аня
Тогда скорее надо нам решить,
Что мы им можем подарить.
Оля (с обидой отворачивается).
Я не хочу мальчишек поздравлять.
Они нас, значит, будут обижать,
А мы в ответ подарки им приносим?
Ну нет, пусть остаются с носом.
Саша (немного подумав).
Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,
Мальчишкам можем их же показать.
Сейчас найдется дело нам троим,
Давайте роли мы распределим.
Аня (радостно).
Хорошая идея, просто чудо!
А я тогда учительницей буду.
С указкой буду у доски ходить
И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)
Саша
Должна ты, Вера, девочку изобразить,
А я уж мальчиком побуду, так и быть.
Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.
Саша (подражая мальчикам, грубо).
Чего тут на дороге встала?
Тебе что, в классе места мало?
Дергает Олю за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.
Аня (строго).
Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.
Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?
Саша (подняв голову, гордо).
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту - отправлюсь на войну,
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу ее мне дергать надо -
Кольцо я должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Аня (подражая учительнице).
Чтоб воином отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать,
А ты их защищаешь как-то странно.
Ты станешь не бойцом, а хулиганом.
Саша снимает кепку.
Саша Я знаю, как мальчишек проучить!
Не верите? Смотрите сами!
Пусть только потанцуют с нами!
Исполняется танец «Барышня и хулиган»
Для участия в небольших испытаниях нам нужны добровольцы - будущие защитники страны.
Просим подняться на сцену мальчиков (по одному человеку), у кого имя начинается на следующие буквы.
«Т», «О», «Л»,
«С», «А», «Д».
Ведущие раздают ребятам буквы, ярко написанные на бумаге, прикрепляют их к одежде юношей спереди.
ведущая . А сейчас задание на вашу сообразительность. Какое слово можно составить из всех этих букв? Посмотрите друг на друга внимательно.
Кто догадался в зале, прошу не подсказывать.
Начинаем отсчет - 1,2,3,4, 5!
Участники должны составить слово «Солдат», т. е. встать по порядку данных букв в слове.
ведущая . Молодцы! С заданием справились!
А этот концертный номер для всех вас!
Исполняется танец «Девочки фабричные».
1-й чтец
Любовь Отечества нежна ,
По-русски широка,
Но и Отечеству нужна
Защита от врага.
3-й чтец.
Допустим, если враг войной
В страну захочет влезть,
То у страны моей родной
Защитник уже есть .
4-й чтец.
Не важно , будет день, иль ночь,
Иль зимняя пурга.
Мы верим , ты прогонишь прочь
Незваного врага.
5-й чтец.
Напрасны шалости с огнем
У рубежей страны.
С мужским вас поздравляем Днем,
Отечества сыны!
Девочка
В День защитника страны
Вас поздравляем от души!
Если трудный час придет,
Страна на помощь позовет, -
Не дрогнув , встанешь в строй бойцов,
Таких же славных молодцов!
Страну сумеешь защитить
И ратный подвиг совершить!
Свое достоинство и честь
Сумеешь ты в бою сберечь!
Ну, а пока - сиди за партой,
Предметы разные учи -
В армии служба твоя впереди!
Мальчик. От имени будущих защитников Отечества хочу сказать:
Пусть не грозят войны огнем
Из дальней з аграницы ,
Отпор достойный мы найдем.
На нас Отчизна сможет положиться
Исполняется песня «Служить России»